ПРАINDIA
25.05.2020
ПРАINDIA

Авторский фотопроект Михаила Карпулевича

«Наблюдающий есть наблюдаемое.
Исследователь и есть то, что он исследует»
Джидду Кришнамурти


1. Михаил Карпулевич Трудовые будни.JPG

Михаил Карпулевич: Трудовые будни


Дорогие друзья! Мы рады представить вам on-line фотовыставку «ПраIndia», которая познакомит всех желающих с трудовыми буднями Индийской антропологической экспедиции нашего Центра, покажет быт отдалённых от цивилизации индийских деревень, проиллюстрирует местный контраст и колорит. Благодаря своему неординарному художественному видению Михаил Карпулевич зафиксировал по-настоящему живые и динамичные картины, приковывающие внимание и приглашающие принять участие в увлекательном путешествии по штату Махараштра.




Об авторе: Михаил Сергеевич Карпулевич родился в 1987 г. в городе Барнауле (Алтайский край); с 1992 по 2017 г. жил и работал в Великом Новгороде, в настоящее время живет в Санкт-Петербурге. Творческий путь М. Карпулевича начался достаточно давно — с 2002 г. он занимается художественной обработкой камня, с 2008 г. — участник городских, зональных, всероссийских художественных выставок. В 2010 г. становится членом ВТОО «Союз художников России», а в 2011 г. — стипендиатом Министерства культуры РФ. Произведения М. Карпулевича хранятся в частных собраниях как в России, так и за рубежом.

Экспедиционный опыт Михаила Карпулевича тесно связан с работами профессиональных археологов в Великом Новгороде, Крыму, Краснодарском крае. С 2015 г. он является постоянным участником Крымской археологической экспедиции МГУ—ЦПИ, где выполняет обязанности чертёжника и фотографа. В начале 2020 г. был приглашён для работы в Индийскую антропологическую экспедицию ЦПИ—ГБМ, в которой, в первую очередь, выполнял роль экспедиционного фотографа, отвечая за создание базы данных по научной антропологической фотографии. Однако, как вы сможете убедиться сами, подход настоящего художника не позволил ему остаться только в строгих рамках науки.


2. Михаил Карпулевич На заслуженном отдыхе.jpg

Михаил Карпулевич: На заслуженном отдыхе




Индийская экспедиция была создана Центром палеоэтнологических исследований совместно с Государственным Биологическим музеем им. К. А. Тимирязева в 2018 г. Главной целью экспедиции является изучение народов Южной Азии как макрорегиона, обладающего огромным этнокультурным и биологическим разнообразием.

В феврале 2020 г. экспедиционные исследования были реализованы на западе Индии, в северных районах штата Махараштра, в горах Сатпура. Целью работ, проводившихся совместно с Департаментом антропологии Пунийского университета при поддержке Деккан Колледжа, стало комплексное изучение физического типа представителей малоизученного племени корку — для того, чтобы прояснить вопросы его происхождения и популяционных связей, а также исследовать отдельные элементы материальной культуры. Полевые работы проводились нами близ города Дхарни (Дарни, Dharni) в школах-интернатах деревень Лавада (Lawada) и Дхакармал (Dhakarmal), а также в местечке Дхулгхат (Dhulghat Railway station); этно-археологические исследования охватили кроме этого деревни Ботра (Bothra), Дхуни (Dhuni) и Дия (Diya).


ИКЭ_ЦПИ_ГБМ_2020_2.jpg

Антропология движения Индийской экспедиции в 2020 г.


Раннее по результатам работы Индийской антропологической экспедиции ЦПИ—ГБМ была организована наша первая фотовыставка «Хождение за три моря», которая состоялась в Биологическом музее им. К. А. Тимирязева весной 2019 г. На выставке были представлены сюжеты, отражающие разные стороны жизни санталов Западной Бенгалии, рабочие моменты экспедиции, а также обобщенные фотографические портреты местных жителей.




1_153 миллиметра_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«153 миллиметра»

Измерение взрослых корку в панчаяте Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


2_153 сантиметра_Коннексионный семинар по физической антропологии в Пунийском университете (Pune University).JPG

«153 сантиметра»

Коннексионный семинар по антропометрии в Пунийском университете (Pune University)


3_Что вы там делаете_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Что вы там делаете?»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


4_Опрос_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Опрос»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


5_Нянька_В поселке Харисал (Harisal).JPG

«Нянька»

В поселке Харисал (Harisal)


6_Розовая рубашка_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Розовая рубашка»

У здания панчаята, пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


7_В заповеднике_Недалеко от поселка Дхулгхат (Dhulghat Railaway).JPG

«В заповеднике»

В заповеднике, недалеко от поселка Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


8_В наряде_Вместе с мужчиной корку в национальном костюме недалеко от поселка Дхулгхат (Dhulghat Railaway).JPG

«В наряде»

Недалеко от поселка Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


9_В очереди_Дхакармал (Dhakarmal) школа-интернат.JPG

«В очереди»

Школа-интернат, Дхакармал (Dhakarmal)


10_В тени_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«В тени»

Во дворе здания панчаята, пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


11_В колледже_Внутренний двор Деккан колледжа (Deccan college).JPG

«В колледже»

Внутренний двор Департамента древней истории индийской культуры и археологии Деккан колледжа (Department of Ancient Indian History Culture & Archaeology, Deccan college)


12_На лекции_Коннексионный семинар в Пунийском университете (Pune University).JPG

«На лекции»

Коннексионный семинар в Пунийском университете (Pune University)


13_На посту_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«На посту»

Близ здания панчаята, пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


14_Молодая семья_Дхулгхат (Dhulghat Railaway).JPG

«Молодая семья»

Пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


15_Богатство_Дхакармал (Dhakarmal).JPG

«Богатство»

Дер. Дхакармал (Dhakarmal)


16_Прохожии_Поселок Харисал (Harisal).JPG

«Прохожий»

Пос. Харисал (Harisal)


17_Священное животное_Поселок Харисал (Harisal).JPG

«Священное животное»

Пос. Харисал (Harisal)


18_Лев_В поселке Харисал (Harisal).JPG

«Лев»

Пос. Харисал (Harisal)


19_Поиграем_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Поиграем...»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


20_И все таки вертится_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«И всё-таки вертится»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


21_Каталка_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Каталка»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


22_Велосипед_ В поселке Дхакармал (Dhakarmal).JPG

«Велосипед»

Дер. Дхакармал (Dhakarmal)


23_Двое_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Двое»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


24_Каков ваш творческий путь_Дхулгхат (Dhulghat Railaway).JPG

«Каков ваш творческий путь?»

Пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


25_Попзвезда_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Попзвезда»

Пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


26_Под деревом_ Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Под деревом»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


27_Солнечные ванны_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Солнечные ванны»

Во дворе здания панчаята, пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


28_Нос сгорел_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Нос сгорел»

Близ здания панчаята, пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


29_Одна голова-хорошо_Шкафы с краниологической коллекцией в Пунийском университете (Pune University).JPG

«Одна голова — хорошо»

Департамент антропологии Пунийского университета (Pune University)


30_Внутреннии мир_Коннексионный семинар в Пунийском университете (Pune University).JPG

«Внутренний мир»

Коннексионный семинар в Пунийском университете (Pune University)


31_Посмотрите!_В лаборатории Деккан колледжа (Deccan college).JPG

«Посмотрите!»

В лаборатории палеоботаники Деккан колледжа (Deccan college)


32_Написано_В окрестностях главного здания Пунийского университета (Pune University).JPG

«Написано»

В окрестностях главного здания Пунийского университета (Pune University)


33_Теория_Коннексионный семинар по физической антропологии в Пунийском университете (Pune University).JPG

«Теория»

Коннексионный семинар по антропометрии в Пунийском университете (Pune University)


34_Практика_Коннексионный семинар по физической антропологии в Пунийском университете (Pune University).JPG

«Практика»

Коннексионный семинар по антропометрии в Пунийском университете (Pune University)


35_Покрасили!_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Покрасили!»

Пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)


36_У ручья_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«У ручья»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


37_Большои и маленькие_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Большой и маленькие»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


38_Валик_Дхулгхат (Dhulghat Railaway) административное здание панчаята.JPG

«Валик»

В здании панчаята, дер. (Dhulghat Railaway)


39_Белыи листок_Лавада (Lawada) школа-интернат.JPG

«Белый листок»

Школа-интернат, дер. Лавада (Lawada)


40_Спрятался_Дхакармал (Dhakarmal) школа интернат.JPG

«Спрятался»

Школа интернат, дер. Дхакармал (Dhakarmal)


41_Ю_В гостях. Поселок Харисал (Harisal).JPG

«Ю»

В гостях у жителей пос. Харисал (Harisal)


42_Пассажирка_Музей племен Пуна (Tribal Researh Training Institute and Museum).JPG

«Пассажирка»

Музей племен, Пуна (Tribal Researh Training Institute and Museum)


43_Строить будем_Дхулгхат (Dhulghat Railaway).JPG

«Строить будем...»

Пос. Дхулгхат (Dhulghat Railaway)